Мануалы JAC


jac_logo



      Создана в 1999 году.  Ее акционерами являются компания "Anhui JAC Automotive Co." (существует с 1964 г.), ряд различных корпораций, а также 3700 частных инвесторов, владеющих 230 млн. акций. Валовой объём капиталовложений составил 700 млн. юаней. В 2001 году завод был пущен в строй и на следующий год начался массовый выпуск продукции.

Грузовик JAC HFC 1020

Грузовик JAC HFC 1020K – это типичный представитель класса коммерческих лёгких грузовых автомобилей. При номинальной полной массе в 3,5 т, грузовиком JAC 1020K может управлять водитель, имеющий права категории "B”.

Он имеет малые габариты, достаточно большую грузоподъемность, низкий расход топлива, высокую манёвренность. Автомобиль прост в обслуживании и ремонте, а запчасти на него доступны.

Принимая решение о приобретении этого автомобиля, следует обратить внимание наотносительную дешевизну китайского грузовика JAC 1020K. У него оптимально сочетание цена/качество. Особо отметим автономный подогрев кабины и двигателя, эргономичность коробки передач, удобную посадку в кабину.

Китайские грузовики JAC 1020 конкурируют в основном с соотечественниками - BAW, FAW 1031, 1041, а также Foton. Японские малотоннажные грузовики не могут конкурировать с «китайцами» в силу высокой цены.

Грузовик JAC: двигатель

На автомобиле JAC 1020 установлен атмосферный дизель объёмом 2,54л (YSD490Q) – простой по конструкции и надёжный. Иногда этот двигатель оснащается турбонаддувом. Крутящий момент от двигателя к распредвалу и топливному насосу распределяется с помощью зубчатых передачах, что исключает ремень ГРМ и соударений поршней с клапанами. Довольно часто случаются пробои прокладки ГБЦ. Кроме того, коленвал и поршневая группа достаточно быстро вырабатывают свой ресурс – иногда, уже при пробеге 50-80 тыс. км. Могут случаться прорывы картерных газов и понижаться масляное давление. Впрочем, владельцев китайского автомобиля JAC 1020K может успокоить стоимость запчастей. Так, поршневая группа в полной комплектации стоит примерно 150 долларов, что не плохо в сравнении с 300 долларами, которые владельцы аналогичных европейских иномарок отдают за один поршень. Коленвал тоже обойдется приблизительно в 150 долларов.

Однако по качеству эти детали, безусловно, проигрывают. Но зато простой по конструкции мотор можно отремонтировать практически в любых условиях. Слишком высокой квалификации для этого не требуется, достаточно общих знаний об устройстве дизелей. Следует выделить экономичность двигателя грузовика JAC –расход топлива 8-12 л/100км, в зависимости от загрузки и дорожных условий.

ТНВД, используемый в автомобиле JAC, рядный, очень надёжный и простой, не требующий никакой электроники. Форсунки тоже достаточно надёжны. Только их следует беречь от воды в топливе и загрязнений. При использовании парафинизированного топлива в зимнее время могут возникнуть проблемы с прохождением солярки через мелкую сетку фильтра грубой очистки. Не стремитесь "решить” эту проблему повреждением сеточки или отводками топливопровода, пуская топливо мимо фильтра грубой очистки. Грязь и вода попадут в топливный насос, цилиндры, что неизбежно скажется на его ресурсе. Можно заменить фильтр грубой очистки отечественным – в нем применяются более крупные сетки, поэтому парафин зимой не задерживается. Воспользуйтесь также антигелем, и, что самое главное, смените заправку.

Данные о сроке службы моторов грузовиков JAC различаются очень сильно: порой владелец делает капремонт, не откатав 100 тыс. км., а бывает, когда такая необходимость не возникает до 300 тыс. чтобы повысить срок службы «китайца», необходимо регулярно обслуживать автомобиль и заменять расходники.
КПП грузовика JAC

Коробка передач «китайца» достаточно надёжная, но неаккуратное обращение и постоянные перегрузы значительно ускоряют выработку ресурса. Запчасти для КПП достаточно доступны, да и сама коробка в сборе стоит намного дешевле европейских аналогов. В зависимости от производителя, такие КПП могут стоить 700-1000 дол. Кардан, если следить за состоянием крестовин и подвесного подшипника, производя регулярную их замену, не должен вызывать никаких проблем в эксплуатации. Слабым местом в трансмиссии этого грузовика является, пожалуй, редуктор заднего моста. Ремонтировать его приходится достаточно часто. Но, учитывая его цену (500 дол.), это не очень обременительно.

Тросики КПП также вызывают нарекания – не допускайте излишнего контакта с влагой, поскольку это может привести к быстрому износу. Для увеличения срока службы тросиков регулярно смазывайте их тормозной жидкостью. Новые тросики стоят недорого.
Тормозная система китайского грузовика JAC

Нареканий на тормозную систему не очень много. Иногда возникает потребность в замене вакуумного насоса, установленного на генераторе. Такие насосы не очень распространены в розничной торговле, поэтому зачастую приходится менять весь генератор. Не пренебрегайте периодической регулировкой тормозов, ведь вы не хотите, чтобы они срабатывали после второго качка. От пробега изнашиваются колодки и барабаны, иногда текут или закисают цилиндры. Некоторые грузоперевозчики меняют вакуумный усилитель JAC на отечественный аналог, но не стоит этого делать – эффективность торможения значительно снизится из-за меньшего диаметра.

Многие перевозчики вместо положенных 1,75 т, загружают все 3т. в принципе, автомобиль выдерживает такие перегрузы, благодаря прочности и надёжности подвески. Но шкворни грузовиков JAC нуждаются в регулярной смазке. Если пренебречь этой процедурой, произойдет ускоренный износ и попадете на ремонт. Столкнувшись с такой ситуацией, не следует медлить – повреждённые шкворни существенно ускоряют износ втулок передней балки, и резина в таком случае буквально "горит”. Износ рессор зависит от качества дорог, а наши дороги назвать качественными язык не поворачивается.

Особо остановимся на резине: на заводе грузовики JAC "обувают” в комплект жёсткой резины, но для наших условий она годна только в тёплый период. Не стоит ей слишком доверять – лучше сменить ее на более мягкую. Шины родного размера не сложно найти.
Грузовики JAC: электрика

Электрика, конечно, не очень хорошая – китайская традиция. Проводка и разъёмы крайне чувствительны к химическим реагентам, которыми в изобилии заливают наши дороги, поэтому владельцу стоит защищать их от коррозии. Разъёмы нужно зачистить, изолировать и смазать, провода спрятать в гофру, регулярно проверять надёжность защиты от соли и воды.

JAC 1020K поставляется с редукторными и прямыми стартерами. Редукторные более надёжные, тем более, запчасти к ним в продаже легче найти. Новый стартер стоит130-150 долларов.

Вакуумный насос и генератор на JAC 1020 составляют единый узел. Как правило, особых проблем они не вызывают. Слабое место – реле регулятора напряжения.

Возникают проблемы и с внутренней проводкой – порой ломаются подрулевые переключатели и замки зажигания. Могут выйти из строя стеклоочиститель или дворники, сгореть реле. Но замену найти не сложно.

Кабина автомобиля JAC

Салон грузовика JAC, сконструированный под влиянием автомобилей Isuzu, удобен. Обзор и управляемость весьма хороши. Но использованные материалы оставляют желать лучшего. Требует доработки шумоизоляция салона, но это не составит проблем – шумоизоллирующие материалы можно купить на любом авторынке.

Для нашего климата недостаточно утепление кабины. А вот прогреть двигатель зимой не сложно – большинство грузовиков JAC снабжены жидкостным подогревателем, который позволяет завестись в любые морозы и подогревает жидкость при движении. Автономный отопитель не слишком надёжный, нередки неисправности платы управления. Особое внимание стоит уделить дверям – уплотнитель убережёт от сквозняков. Чтобы ускорить прогрев мотора, можно установить перед радиатором картонку, температура в кабине тоже повысится.
Итог

В целом, грузовику JAC 1020K необходима определённая доработка, которая устранит имеющиеся у него недостатки. Однако то же самое можно сказать обо всех автомобилях, выпускаемых на территории бывшего СССР. Китайский грузовик JAC берет своей привлекательной ценой (около 10 тысяч дол, в зависимости от кузова), которая не сравнится с ценами на японские или европейские аналоги. Словом, JAC – экономный и дешёвый грузовик, над которым нужно немного потрудиться, чтобы его довести до ума.

Но отметим, что покупка старого, "убитого” JAC не принесёт дополнительной выгоды – в его восстановление придётся вложить много денег, сил и времени. Вряд ли стоит отдавать на вторичном рынке 5 тысяч дол. за кота в мешке. Ремонт коробки передач, двигателя и ходовой части, замена резины и фильтров – вся ваша экономия улетучится! Тем более, что выбрать приличный автомобиль на вторичном рынке практически невозможно, все они выработали свой ресурс либо имеют серьезные дефекты.

Добавить в Избранное
Flag Counter